Занятие включает разминку и 7 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.
Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.
Фотографии увеличиваются при клике по ним левой кнопкой мыши.
Разминка
Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания. Просчитайте в уме математическую цепочку, выполняя действия последовательно: 4 + 7 - 5 + 9 + 8 - 5 + 7 Должно получиться 25.
И ещё одну: 8 + 13 - 4 + 15 - 6 - 19 + 38 - 16 Должно получиться 29.
2
Запишите левой рукой несколько слов, пишите прописными буквами аккуратно и не спеша: крыло, полёт, лётчик, аэродром.
После разминки можно приступать к упражнениям.
Упражнение 1: найдите 6 отличий
Тренируем внимание и кратковременную зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Упражнение 2: запутанные нити
Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Описание задания:
взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
выполняя задание старайтесь уложиться в 60 секунд
А — 6
Б — 1
В — 9
Г — 8
Д — 2
Е — 5
Ж — 4
З — 10
И — 7
К — 3
Задание 3: тест Струпа
Развиваем переключаемость внимания. Теперь в таблице 70 слов. А цветов по прежнему 6.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Напомним, как нужно выполнять это задание:
называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.
Как оценивать результат:
если прошли таблицу быстрее, чем за 50-55 секунд - отлично;
если потратили на прохождение таблицы больше 55 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.
Упражнение 4: числовой ряд
Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 31 в возрастающем порядке;
выполняя задание, старайтесь уложиться в 60 секунд;
если за 60 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Задание 5: запомните на слух несколько предложений
Тренируем рабочую слуховую память
Описание задания:
прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
ответьте на вопросы после видео по памяти.
Вопросы.
Что вызвало необычное оживление в литературных кругах Петербурга?
Как называли Гончарова за малоподвижный образ жизни?
В каком году Гончаров устроился секретарём к адмиралу Путятину?
Какое имя было у адмирала Путятина?
Какая миссия была у экспедиции «Паллады»?
Что вызвало необычное оживление в литературных кругах Петербурга? Новость о том, что писатель Иван Александрович Гончаров собрался путешествовать.
Как называли Гончарова за малоподвижный образ жизни? Принц Де Лень.
В каком году Гончаров устроился секретарём к адмиралу Путятину? В 1852 году.
Какое имя было у адмирала Путятина? Ефимий.
Какая миссия была у экспедиции «Паллады»? Наладить дипломатические отношения с Японией.
Задание 6: запомните всё, что видите на фото
Тренируем зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
3 минуты внимательно рассматривайте здание на фото;
уделяйте внимание всем деталям;
проверьте свою память, ответив на вопросы не глядя на фото (вопросы чуть ниже фото)
Вопросы.
Сколько в здании окон?
Сколько у здания водостоков?
Одинаковой ли формы все окна в здании?
Сколько светильников над въездными воротами?
Одинаковый ли материал использовался для перемычек оконных проёмов?
Сколько в здании окон? 12. 2 из них на цокольном этаже и 3 маленьких (глухих) на правой части здания
Сколько у здания водостоков? 2
Одинаковой ли формы все окна в здании? Нет. Окна над въездными воротами в верхней части закруглённые.
Сколько светильников над въездными воротами? 2
Одинаковый ли материал использовался для перемычек оконных проёмов? Нет. У окон над въездными воротами перемычки выполнены из кирпича. У окон слева в нижней части — из бетона.
Критерии оценки результата:
3-4 правильных ответа: хорошо;
5- отлично!
Упражнение 7: решение анаграмм
Развиваем целостность восприятия картины
Составьте слова из предложенных букв:
АРЕП
ЛЗОА
АТУК
ЕРАЗМ
ОТЕСВ
КЕПАЩ
КЯОЙХАЗ
ТРИРСОПМ
АРЕП - РЕПА
ЛЗОА - ЛОЗА, ЗОЛА
АТУК - УТКА
ЕРАЗМ - ЗАМЕР
ОТЕСВ - ОТСЕВ
КЕПАЩ - ЩЕПКА
КЯОЙХАЗ - ХОЗЯЙКА
ТРИРСОПМ - ПРИСМОТР
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым. Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что в комплекс входит 18 занятий. Для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.