Меню
Пишите нам в мессенджерах

Тренировка памяти для пожилых людей | Занятие 8

Развиваем кратковременную и рабочую память.
  • Занятие включает разминку и 7 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.
  • Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
  • Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
  • Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.
  • Фотографии увеличиваются при клике по ним левой кнопкой мыши.

Разминка

Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания.
Просчитайте в уме математическую цепочку, выполняя действия последовательно:
4 + 7 - 5 + 9 + 8 - 5 + 7
Должно получиться 25.

И ещё одну:
8 + 13 - 4 + 15 - 6 - 19 + 38 - 16
Должно получиться 29.

2
Запишите левой рукой несколько слов, пишите прописными буквами аккуратно и не спеша:
крыло, полёт, лётчик, аэродром.
После разминки можно приступать к упражнениям.

Упражнение 1: найдите 6 отличий

Тренируем внимание и кратковременную зрительную память

Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Найдите 6 отличий. Фото 8.
Проверочное фото с указанием отличием (нажмите на "+")

Упражнение 2: запутанные нити

Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Описание задания:
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • выполняя задание старайтесь уложиться в 60 секунд
Фото 8. Спутанные нити
Проверка (нажмите на "+")
  • А — 6
  • Б — 1
  • В — 9
  • Г — 8
  • Д — 2
  • Е — 5
  • Ж — 4
  • З — 10
  • И — 7
  • К — 3

Задание 3: тест Струпа

Развиваем переключаемость внимания.
Теперь в таблице 70 слов. А цветов по прежнему 6.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Напомним, как нужно выполнять это задание:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.
Тест Струпа. 70 слов. Фото 8.
Как оценивать результат:
  • если прошли таблицу быстрее, чем за 50-55 секунд - отлично;
  • если потратили на прохождение таблицы больше 55 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.

Упражнение 4: числовой ряд

Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 31 в возрастающем порядке;
  • выполняя задание, старайтесь уложиться в 60 секунд;
  • если за 60 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Концентрация внимания: числовой ряд. Фото 8

Задание 5: запомните на слух несколько предложений

Тренируем рабочую слуховую память
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти.
Вопросы.
  1. Что вызвало необычное оживление в литературных кругах Петербурга?
  2. Как называли Гончарова за малоподвижный образ жизни?
  3. В каком году Гончаров устроился секретарём к адмиралу Путятину?
  4. Какое имя было у адмирала Путятина?
  5. Какая миссия была у экспедиции «Паллады»?
Проверьте себя (нажмите на "+")
  1. Что вызвало необычное оживление в литературных кругах Петербурга? Новость о том, что писатель Иван Александрович Гончаров собрался путешествовать.
  2. Как называли Гончарова за малоподвижный образ жизни? Принц Де Лень.
  3. В каком году Гончаров устроился секретарём к адмиралу Путятину? В 1852 году.
  4. Какое имя было у адмирала Путятина? Ефимий.
  5. Какая миссия была у экспедиции «Паллады»? Наладить дипломатические отношения с Японией.

Задание 6: запомните всё, что видите на фото

Тренируем зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте здание на фото;
  • уделяйте внимание всем деталям;
  • проверьте свою память, ответив на вопросы не глядя на фото (вопросы чуть ниже фото)
Развитие фотопамяти. Фото 8.
Вопросы.
  1. Сколько в здании окон?
  2. Сколько у здания водостоков?
  3. Одинаковой ли формы все окна в здании?
  4. Сколько светильников над въездными воротами?
  5. Одинаковый ли материал использовался для перемычек оконных проёмов?
Вопросы с ответами (нажмите на "+")
  1. Сколько в здании окон? 12. 2 из них на цокольном этаже и 3 маленьких (глухих) на правой части здания
  2. Сколько у здания водостоков? 2
  3. Одинаковой ли формы все окна в здании? Нет. Окна над въездными воротами в верхней части закруглённые.
  4. Сколько светильников над въездными воротами? 2
  5. Одинаковый ли материал использовался для перемычек оконных проёмов? Нет. У окон над въездными воротами перемычки выполнены из кирпича. У окон слева в нижней части — из бетона.
Критерии оценки результата:
  • 3-4 правильных ответа: хорошо;
  • 5- отлично!

Упражнение 7: решение анаграмм

Развиваем целостность восприятия картины
Составьте слова из предложенных букв:

  • АРЕП
  • ЛЗОА
  • АТУК
  • ЕРАЗМ
  • ОТЕСВ
  • КЕПАЩ
  • КЯОЙХАЗ
  • ТРИРСОПМ
Анаграммы с ответами (нажмите на "+")
  • АРЕП - РЕПА
  • ЛЗОА - ЛОЗА, ЗОЛА
  • АТУК - УТКА
  • ЕРАЗМ - ЗАМЕР
  • ОТЕСВ - ОТСЕВ
  • КЕПАЩ - ЩЕПКА
  • КЯОЙХАЗ - ХОЗЯЙКА
  • ТРИРСОПМ - ПРИСМОТР
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что в комплекс входит 18 занятий.
Для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.