Меню

Упражнения для улучшения памяти у пожилых людей.
Занятие 2

Развиваем концентрацию внимания, кратковременную и рабочую память
  • Занятие включает разминку и 9 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.
  • На этом занятии предложено 2 упражнения для развития восприятия при помощи слуха.
  • Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
  • Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
  • Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.

Разминка

Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания.
Просчитайте в уме математические цепочки, выполняя действия последовательно:
7 + 8 - 9 + 6 + 9 - 7
Должно получиться 14.
И ещё одну:
14 + 9 - 16 + 28 + 12 - 19
Должно получиться 28.
2
Запишите левой (не ведущей) рукой несколько слов:
лето, август, перелёт.
Пишите прописными буквами аккуратно и не спеша.

Это задание вовлекает в работу правое полушарие, которое отвечает за целостное восприятие картины.

Упражнение 1: запутанные нити

Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • запишите в одну колонку буквы от "А" до "К";
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • время выполнения задания: 60 секунд
Спутанные нити. Фото 2

Упражнение 2: переключаемость внимания

Тест Струпа.
Описание задания:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.

Как оценивать результат:
  • если прошли таблицу быстрее, чем за 45 секунд - отлично;
  • если потратили на прохождение таблицы больше 45 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.
Кстати,
регулярное прохождение теста Струпа помогает лучше понимать прочитанное.
Даже при очень высокой скорости чтения.
Автор курса, преподаватель

Упражнение 3: найдите отличия

Тренируем внимание и кратковременную зрительную память
Найдите 5 отличий в этих двух фото
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Найди 5 отличий: фото 2
Проверка: отличия обозначены красными цифрами на фото
Кратковременная зрительная память: фото для проверки

Упражнение 4: решение примеров

Ускоряем мышление
Описание задания: решите примеры, стараясь уложиться в 60 секунд;
Решение примеров
Примеры с ответами
Решение примеров: ответы

Упражнение 5: числовой ряд

Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 25 в возрастающем порядке;
  • засеките время прохождения от 1 до 25;
  • если за 45 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Концентрация внимания: числовой ряд. Фото 2

Задание 6: запомните фамилии на слух

Тренируем кратковременную слуховую память
Описание задания:
  • прослушайте один раз список из 8 фамилий;
  • к каждой фамилии будет назван один признак внешности;
  • запишите по памяти все фамилии с соответствующими им признаками;
  • сверьте записанный список с проверочным (чуть ниже задания).

Задание 7: запомните предметы в помещении

Тренируем рабочую зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы в помещении на фото;
  • уделяйте внимание всем деталям;
  • проверьте свою память, ответив на вопросы (чуть ниже фото)
Рабочая зрительная память: фото 2
Вопросы.

  1. Оборудована ли кадка с растением системой полива?
  2. Какого цвета батарея?
  3. Сколько ячеек стеллажа справа закрыты полностью?
  4. Сколько белых ячеек в стеллаже слева.
  5. Сколько горизонтальных опор у стола?
  6. У скольких стульев есть подлокотники?
  7. Стационарный или мобильный стеллаж справа?
  8. Лежит ли что-нибудь на подоконнике?

Задание 8: запомните предложения на слух

Тренируем рабочую слуховую память
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы чуть ниже
Вопросы.
  1. Почему Джек Лондон не смог учиться в университете?
  2. Сколько часов в неделю он работал в прачечной?
  3. Где он взял деньги на поездку на Аляску?
  4. Что вместе с мужем сестры Джек купил для поездки на Аляску?

Упражнение 9: составление анаграмм

Развиваем целостность восприятия картины
Составьте анаграммы из предложенных букв:

  • ИАРВГ
  • ОЕЗРН
  • ЯИЛИН
  • ЛУКЫАБ
  • РДАГАУ
  • ОКПУАШ
  • ЛНАСТЕИЦ
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.

Не стоит проходить все занятия за один раз, это не эффективно.