Меню
Пишите нам в мессенджерах

Упражнения для улучшения памяти у пожилых людей.
Занятие 11

Развиваем кратковременную и рабочую память.
  • Занятие включает разминку и 7 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.
  • Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
  • Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
  • Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.
  • Фотографии увеличиваются при клике по ним левой кнопкой мыши.

Разминка

Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания.
Просчитайте в уме математическую цепочку, выполняя действия последовательно:
7 + 6 + 8 - 5 - 9 + 4 - 3
Должно получиться 8.

И ещё одну:
17 + 9 + 35 - 17 + 9 - 28 - 6
Должно получиться 19.

2
Запишите левой (не ведущей) рукой несколько слов:
пруд, озеро, пойма.
Пишите прописными буквами аккуратно и не спеша.

Это задание вовлекает в работу правое полушарие, которое отвечает за целостное восприятие картины.
После разминки можно приступать к упражнениям.

Упражнение 1: найдите 5 отличий

Тренируем внимание и кратковременную зрительную память

Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Найдите 5 отличий. Фото 11
Проверочное фото с указанием отличием (нажмите на "+")

Упражнение 2: запутанные нити

Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Описание задания:
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • выполняя задание старайтесь уложиться в 80 секунд
Фото 11. 10 спутанных нитей
Проверка (нажмите на "+")
А — 6
Б — 1
В — 9
Г — 8
Д — 2
Е — 5
Ж — 4
З — 10
И — 7
К — 3

Задание 3: тест Струпа

Развиваем переключаемость внимания.
Теперь в таблице 80 слов. И 6 цветов.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Напомним, как нужно выполнять это задание:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.
Тест Струпа. 80 слов. Фото 11
Как оценивать результат:
  • если прошли таблицу быстрее, чем за 55-70 секунд - отлично;
  • если потратили на прохождение таблицы больше 70 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.

Упражнение 4: числовой ряд

Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 32 в возрастающем порядке;
  • выполняя задание, старайтесь уложиться в 90 секунд;
  • если за 90 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Концентрация внимания: числовой ряд. Фото 11

Задание 5: запомните на слух цепочку из нескольких слов

Тренируем восприятие слухом
Описание задания:
  • прослушайте 2 цепочки из 6 слов;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на 2 вопроса к каждому ряду – вопросы будут заданы сразу после него;
Проверьте себя (нажмите на "+")
внимания.
1-ая цепочка: 6 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: тропа, штора, утюг, сосна, топор, трава.
Вопросы:
  1. Назовите слова мужского рода: утюг, топор.
  2. Какие слова были 2-ым и 5-ым: штора, топор.
2-ая цепочка: 6 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: маркер, роза, пижама, ваза, жираф, винегрет.
Вопросы:
  1. В каких словах есть буква «Ж»: пижама, жираф.
  2. Назовите слова женского рода: роза,

Задание 6: запомните всё, что видите на фото

Тренируем зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте фото;
  • уделяйте внимание всем деталям;
  • проверьте свою память, ответив на вопросы не глядя на фото (вопросы чуть ниже фото)
Развитие фотопамяти. Фото 11.
Вопросы.
  1. У скольки человек в одежде присутствует жёлтый цвет?
  2. Какого цвета волосы у 2-го человека слева (со стороны наблюдателя) ?
  3. Какого цвета обувь у девушки, стоящей в середине группы?
  4. У скольки человек на фото одеты очки?
  5. В какие цвета окрашен мяч, который держит один из участников съёмки?
  6. Какого цвета панама на втором человеке справа?
Вопросы с ответами (нажмите на "+")
Вопросы.
  1. У скольки человек в одежде присутствует жёлтый цвет? У троих.
  2. Какого цвета волосы у 2-го человека слева (со стороны наблюдателя) ? Светло-русые.
  3. Какого цвета обувь у девушки, стоящей в середине группы? Жёлтого и белого.
  4. У скольки человек на фото одеты очки? У двоих.
  5. В какие цвета окрашен мяч, который держит один из участников съёмки? В цвета радуги.
  6. Какого цвета панама на втором человеке справа? Белого.


Критерии оценки результата:
  • 3-4 правильных ответа: хорошо;
  • 5-6 - отлично!

Упражнение 7: решение анаграмм

Развиваем целостность восприятия картины
Составьте слова из предложенных букв.
*Подсказка: все слова из области гастрономии.
  • ОБДЕ
  • ЮПРЕ
  • ЛЖКОА
  • ИНКЧАЙ
  • ЕЮБЦДЛ
  • ЗВАКТРА
  • АМКАЫОНР
  • КСАЯЛТЮР
  • КБТСШЕФИ
Анаграммы с ответами (нажмите на "+")
  • ОБДЕ - ОБЕД
  • ЮПРЕ - ПЮРЕ
  • ЛЖКОА - ЛОЖКА
  • ИНКЧАЙ - ЧАЙНИК
  • ЕЮБЦДЛ - БЛЮДЦЕ
  • ЗВАКТРА - ЗАВТРАК
  • АМКАЫОНР - МАКАРОНЫ
  • КСАЯЛТЮР - КАСТРЮЛЯ
  • КБТСШЕФИ - БИФШТЕКС
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что в комплекс входит 18 занятий.
Для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.