Упражнения для улучшения памяти у пожилых людей. Занятие 10
Развиваем кратковременную и рабочую память.
Занятие включает разминку и 7 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.
Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.
Фотографии увеличиваются при клике по ним левой кнопкой мыши.
Разминка
Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания. Просчитайте в уме математическую цепочку, выполняя действия последовательно: 6 + 9 - 8 + 6 + 11 - 5 + 8 Должно получиться 27.
И ещё одну: 15 - 8 + 16 - 5 + 14 - 5 - 13 Должно получиться 14.
2
Запишите двумя руками пары слов, переключая внимание между руками. Пишите прописными буквами аккуратно и не спеша: шуба/пони, вальс/порыв, навес/дверь.
После разминки можно приступать к упражнениям.
Упражнение 1: найдите 5 отличий
Тренируем внимание и кратковременную зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Упражнение 2: запутанные нити
Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Описание задания:
взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
выполняя задание старайтесь уложиться в 80 секунд
А — 7 Б — 9 В — 10 Г — 6 Д — 1 Е — 3 Ж — 4 З — 5 И — 2 К — 8
Задание 3: тест Струпа
Развиваем переключаемость внимания. Теперь в таблице 80 слов. И 6 цветов.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Напомним, как нужно выполнять это задание:
называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.
Как оценивать результат:
если прошли таблицу быстрее, чем за 55-70 секунд - отлично;
если потратили на прохождение таблицы больше 70 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.
Упражнение 4: числовой ряд
Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 32 в возрастающем порядке;
выполняя задание, старайтесь уложиться в 90 секунд;
если за 90 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Задание 5: запомните предложения на слух
Тренируем рабочую слуховую память
Описание задания:
прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
ответьте на вопросы после видео по памяти;
правильные ответы чуть ниже
Вопросы.
Как звали мужа Ольги Ивановны?
Какими способностями Ольга Ивановна владела «немного»?
Что про неё утверждали все друзья?
В каком году рассказ «Попрыгунья» наделал много шума в Москве?
Кто был прообразом Ольги Ивановны?
А кто был прообразом её возлюбленного — художника?
Как звали мужа Ольги Ивановны? Осип Иванович Дымов
Какими способностями Ольга Ивановна владела «немного»? Немного поёт, немого лепит, немного рисует
Что про неё утверждали все друзья? Что она очень талантлива, просто ещё не проявила себя
В каком году рассказ «Попрыгунья» наделал много шума в Москве? В 1892 году
Кто был прообразом Ольги Ивановны? Софья Петровна Кувшинникова
А кто был прообразом её возлюбленного — художника? Исаак Левитан
Задание 6: запомните всё, что видите на фото
Тренируем зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
2минуты внимательно рассматривайте фото;
уделяйте внимание всем деталям;
проверьте свою память, ответив на вопросы не глядя на фото (вопросы чуть ниже фото)
Вопросы.
Сколько мотков пряжи во 2-ом справа ряду?
Сколько всего мотков на фото?
Какого цвета нить, лежащая на крышке стола?
Сколько мотков фиолетового цвета?
В какой последовательности по цветам лежат мотки слева — направо?
Вопросы.
Сколько мотков пряжи во 2-ом справа ряду? 4.
Сколько всего мотков на фото? 11.
Какого цвета нить, лежащая на крышке стола? Зелёного.
Сколько мотков фиолетового цвета? 3.
В какой последовательности по цветам лежат мотки слева — направо? Зелёный, оранжевый, фиолетовый, жёлтый, красный цвета.
Критерии оценки результата:
2−3 правильных ответа: удовлетворительно;
4−5 — хорошо.
Упражнение 7: решение анаграмм
Развиваем целостность восприятия картины
*Подсказка: все слова объединены темой летнего отдыха.
МЕРО
ЖЛПЯ
ОЗТН
КЖЕЛА
ЕЛТОЬ
ААКМС
ААРЗГ
ЦАТИНОИГС
ЯЭРСИКУКС
МЕРО - МОРЕ
ЖЛПЯ - ПЛЯЖ
ОЗТН - ЗОНТ
КЖЕЛА - ЛЕЖАК
ЕЛТОЬ - ОТЕЛЬ
ААКМС - МАСКА
ААРЗГ - ЗАГАР
ЦАТИНОИГС - ГОСТИНИЦА
ЯЭРСИКУКС - ЭКСКУРСИЯ
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым. Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что в комплекс входит 18 занятий. Для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.