Меню

Как улучшить память после 60 лет.
Занятие 3

Развиваем кратковременную и рабочую память
Занятие включает разминку и 7 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.

Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.

Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.

Разминка

Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания.
Просчитайте в уме математические цепочки, выполняя действия последовательно:
6 + 9 - 7 + 5 - 4 + 3 - 6
Должно получиться 6.
И ещё одну, чуть посложнее:
17 + 8 - 6 + 13 - 15 + 24
Должно получиться 41.
2
Запишите левой (не ведущей) рукой несколько слов:
орёл, коршун, ястреб.
Пишите прописными буквами аккуратно и не спеша.

Это задание вовлекает в работу правое полушарие, которое отвечает за целостное восприятие картины.
После разминки можно приступать к упражнениям.

Упражнение 1: числовой ряд

Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 27 в возрастающем порядке;
  • засеките время прохождения от 1 до 27;
  • если за 45 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Концентрация внимания: числовой ряд. Фото 3

Задание 2: найдите отличия

Тренируем внимание и кратковременную зрительную память
Найдите 5 отличий в этих двух фото
Найди 5 отличий: фото 3

Упражнение 3: запутанные нити

Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Описание задания:
  • запишите в одну колонку буквы от "А" до "К";
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • время выполнения задания: 60 секунд;
  • проверьте правильность соединения в спокойном темпе
Спутанные нити. Фото 3. 10 нитей

Задание 4: запомните числа на слух

Тренируем кратковременную слуховую память
Описание задания:
  • прослушайте один раз список из 12 чисел;
  • запишите числовой ряд по памяти;
  • проверьте правильность ответов в конце занятия

Задание 5: запомните всё, что видите на фото

Тренируем рабочую зрительную память
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы в помещении на фото;
  • уделяйте внимание всем деталям;
  • проверьте свою память, ответив на вопросы не глядя на фото (вопросы чуть ниже фото)
Зрительная память: здание. Фото 3
Вопросы.

  1. Все ли окна с правой стороны здания закрыты занавесками?
  2. Сколько окон с левой стороны здания закрыты синими занавесками?
  3. Есть ли в доме помещения, оборудованные системой видеонаблюдения?
  4. Все ли окна в доме закрыты?
  5. Материал отделки балкона с левой стороны дома отличается от материла, которым отделаны стены всего дома?
  6. Сколько кабелей (проводов) проведены по левой стороне дома на крышу?

Упражнение 6: тест Струпа

Развиваем переключаемость внимания.
Сложность повышается: добавился 5-й, белый цвет.
Описание задания:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.
Тест Струпа: фото 3. 5 цветов, 60 слов
Как оценивать результат:
  • если прошли таблицу быстрее, чем за 45 секунд - отлично;
  • если потратили на прохождение таблицы больше 45 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.

Задание 7: составление анаграмм

Развиваем целостность восприятия картины
Составьте анаграммы из предложенных букв:

  • КОУЬН
  • КРПАИ
  • АКЗАТ
  • ФЬЬШЛА
  • ЕНЛПЕА
  • БЛКЫАУТ
  • ПСРЭОТК
  • ОАВТКЭР
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.

Не стоит проходить все занятия за один раз, это не эффективно.