Меню

Упражнения для улучшения памяти у пожилых людей.
Занятие 1

Развиваем концентрацию внимания, кратковременную и рабочую память.
  • Курс включает 18 занятий по 7-8 заданий в каждом.
  • Задания нужно выполнять в спокойном темпе. Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
  • Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.
  • Фотографии увеличиваются при клике по ним левой кнопкой мыши.

Разминка

Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Просчитайте в уме математические цепочки, выполняя действия последовательно:
4 + 3 - 5 + 9 - 6 + 15.
Должно получиться 20.
Затем ещё одну: 7 + 18 - 6 + 14 + 8 - 16.
Должно получиться 25.

Это задание готовит к работе левое полушарие и повышает сосредоточенность.

2
Запишите левой (не ведущей) рукой несколько слов:
небо, игра, рассвет.
Пишите прописными буквами аккуратно и не спеша.

Это задание вовлекает в работу правое полушарие, которое отвечает за целостное восприятие картины.
Кстати, эти два задания можно выполнять после утреннего пробуждения, чтобы "разбудить" мозг.
И перед предстоящей умственной работой.
Автор курса, преподаватель
В этот курс я включил задания из программы, по которой занимался с участницами проекта «Московское долголетие».
Благодаря тренировкам, слушатели зрелого возраста улучшили показатели на 20−50%.
После разминки можно приступать к упражнениям.
На нескольких первых занятиях задания будут не очень сложными.
По мере продвижения сложность будет постепенно возрастать.

Упражнение 1: найдите 5 отличий

Тренируем внимание и кратковременную зрительную память.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Найди 5 отличий: фото 1

Упражнение 2: запутанные нити

Тренируем концентрацию (устойчивость) внимания
Описание задания:
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • старайтесь уложиться в 60 секунд.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Растеряша. Фото 1

Упражнение 3: числовой ряд

Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 25 в возрастающем порядке;
  • засеките время прохождения от 1 до 25;
  • если за 45 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Концентрация внимания: числовой ряд. Фото 1

Задание 4: запомните предметы на фото

Развиваем зрительную рабочую память
Описание задания:
  • внимательно рассматривайте предметы на фото не менее 2-х минут;
  • ответьте на вопросы после изображения по памяти
Зрительная память. Фото 1
Ответьте на вопросы по памяти, не глядя на фото.

  1. Какой из двух блокнотов на фото толще, белый или чёрный?
  2. Наполнена ли песком верхняя часть песочных часов?
  3. Есть ли у компьютера кабельное подключение?
  4. Каким цветом закрашен график на мониторе?
  5. В какую сторону повёрнута ручка чашки?

Упражнение 5: решение примеров

Задаём работу левому полушарию, ускоряем мышление
Описание задания:
  • решите примеры, стараясь уложиться в 60 секунд;
  • правильные ответы чуть ниже

Упражнение 6: развитие восприятия на слух

Запомните на слух цепочку из нескольких слов
Описание задания:
  • прослушайте 2 цепочки из 5 слов по очереди;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на заданные вопросы по памяти – будет задано по 2 вопроса к цепочке;
  • проверьте себя: цепочки и ответы чуть ниже задания

Упражнение 7: переключаемость внимания

Тест Струпа.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • засеките время, за которое пройдёте всю таблицу, запишите результат.
Тест Струпа. 60 слов. 4 цвета. Фото 1
Как оценивать результат:
  • если прошли таблицу быстрее, чем за 45 секунд - отлично;
  • если потратили на прохождение таблицы больше 45 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.

Упражнение 8: составление анаграмм

Развиваем целостность восприятия картины
Составьте анаграммы из предложенных букв.
  • ГЬОНО
  • ЯПАМЛ
  • ОКШКА
  • РДОЕВЕ
  • ШАЛБОН
  • ОУЭСРАБ
  • ИЖНАНЩЕ

Задание на дом: слежение за движением секундной стрелки

Для самостоятельного развития концентрации внимания


Описание задания:
  • Вам понадобятся часы с секундной стрелкой;
  • на протяжении 2-ух минут нужно следить за кончиком двигающейся секундной стрелки не отрывая взгляд.
Это упражнение направлено на развитие устойчивости внимания.
Возможно, что оно покажется простым. Но на практике Вы столкнётесь, скорее всего, с тем, что слежение на 2-ой минуте становится скачкообразным. Не давайте отвлекать Вас мыслям, какими бы важными они не были.

Выполнять упражнения лучше всего 2 раза в день. Начинайте с 2-ух минут.
На следующей неделе время слежения нужно увеличить.

Это одно из самых простых и в то же время эффективных упражнений для самостоятельного развития концентрации и устойчивости внимания.

Посмотрите на видео под текстом, как выполняется это упражнение.
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что в комплекс входит 18 занятий.
Для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.