Меню

Упражнения для мозга и памяти пожилого человека.
Занятие 5

Развиваем кратковременную и рабочую память
  • Занятие включает разминку и 8 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.
  • Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
  • Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
  • Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.
  • Фотографии увеличиваются при клике по ним левой кнопкой мыши.

Разминка

Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания.
Просчитайте в уме математические цепочки, выполняя действия последовательно:
3 + 9 - 4 + 7 + 8 - 6
Должно получиться 17.
И ещё одну:
18 + 7 - 16 - 12 + 14 + 17
Должно получиться 28.
2
Попробуйте записать пары слов одновременно двумя руками, стараясь контролировать правильность написания.

Пишите прописными буквами аккуратно и не спеша:
океан/порог, навес/штора.

Это задание вовлекает в работу оба полушария головного мозга, делает их работу более координированной.
После разминки можно приступать к упражнениям.

Упражнение 1: найдите 5 отличий

Тренируем внимание и кратковременную зрительную память

Найди 5 отличий. Фото 5

Упражнение 2: запутанные нити

Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • запишите в одну колонку буквы от "А" до "К";
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • выполняя задание старайтесь уложиться в 60 секунд
Спутанные нити. Фото 5

Упражнение 3: тест Струпа

Развиваем переключаемость внимания.
Теперь в таблице 70 слов. А цветов по прежнему 6.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Напомним, как нужно выполнять это задание:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.
Тест Струпа. 70 слов. Фото 5
Как оценивать результат:
  • если прошли таблицу быстрее, чем за 50-55 секунд - отлично;
  • если потратили на прохождение таблицы больше 55 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.

Упражнение 4: числовой ряд

Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 29 в возрастающем порядке;
  • засеките время прохождения от 1 до 29;
  • если за 45-60 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Концентрация внимания: числовой ряд. Фото 5

Задание 5: запомните на слух цепочку из нескольких слов

Тренируем восприятие слухом
Описание задания:
  • прослушайте 2 цепочки из 6 слов;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на 2 вопроса к каждому ряду – вопросы будут заданы сразу после него;

Задание 6: запомните всё, что видите на фото

Тренируем зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы на фото;
  • уделяйте внимание всем деталям;
  • проверьте свою память, ответив на вопросы не глядя на фото (вопросы чуть ниже фото)
Развитие зрительной памяти. Занятие 5. Помещение
Вопросы.

  1. Какого цвета рамки у картин на стене?
  2. Сколько горшков для цветов?
  3. Горшок жёлтого цвета ближе всех остальных к окну?
  4. Горшок какого цвета ниже других без учёта высоты растений?
  5. Какого цвета стеллаж (или полка) в левом нижнем углу фото?
  6. В левом нижнем углу фото виден конверт (футляр) для пластинки. Что на нём изображено и какого цвета?
  7. Сколько секций у батареи под окном?
  8. Какого цвета цветочный горшок, у которого видно блюдце?

Задание 7: запомните предложения на слух

Тренируем рабочую слуховую память
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы чуть ниже
Вопросы.
  1. Назовите имя и фамилию прототипа Остапа Бендера.
  2. Год его рождения?
  3. Кем был его старший брат?
  4. Какой псевдоним был у его старшего брата?
  5. Кто из представителей литературной Одессы бывал доме Шоров?
  6. Какой историей привлёк их внимание Осип Шор?

Упражнение 8: решение анаграмм

Развиваем целостность восприятия картины
Составьте слова из предложенных букв:

  • ЮДТЭ
  • СЫРЬ
  • ИЦПЫЩ
  • ШЕЛЙИ
  • ШЛФЙЕА
  • АШЛЫКШ
  • ЗРНЯИА
  • РЫАКЛБА
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.

Не стоит проходить все занятия за один раз, это не эффективно.