Меню

Упражнения для мозга и памяти пожилого человека.
Занятие 5

Развиваем кратковременную и рабочую память
  • Занятие включает разминку и 8 упражнений на развитие концентрации внимания и памяти.
  • Задания нужно выполнять в спокойном темпе.
  • Указанные временные рамки носят рекомендательный характер.
  • Для занятий понадобятся таймер или секундомер, бумага и ручка.
  • Фотографии увеличиваются при клике по ним левой кнопкой мыши.

Разминка

Выполнение этих упражнений подготовит интеллект к занятию
1
Выполните задание, которое повышает концентрацию внимания.
Просчитайте в уме математические цепочки, выполняя действия последовательно:
3 + 9 - 4 + 7 + 8 - 6
Должно получиться 17.
И ещё одну:
18 + 7 - 16 - 12 + 14 + 17
Должно получиться 28.
2
Попробуйте записать пары слов одновременно двумя руками, стараясь контролировать правильность написания.

Пишите прописными буквами аккуратно и не спеша:
океан/порог, навес/штора.

Это задание вовлекает в работу оба полушария головного мозга, делает их работу более координированной.
После разминки можно приступать к упражнениям.

Упражнение 1: найдите 5 отличий

Тренируем внимание и кратковременную зрительную память

Найди 5 отличий. Фото 5

Упражнение 2: запутанные нити

Тренируем концентрацию и устойчивость внимания
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • запишите в одну колонку буквы от "А" до "К";
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • выполняя задание старайтесь уложиться в 60 секунд
Спутанные нити. Фото 5

Упражнение 3: тест Струпа

Развиваем переключаемость внимания.
Теперь в таблице 70 слов. А цветов по прежнему 6.
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Напомним, как нужно выполнять это задание:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • засеките время, за которое пройдёте всю таблицу.
Тест Струпа. 70 слов. Фото 5
Как оценивать результат:
  • если прошли таблицу быстрее, чем за 50-55 секунд - отлично;
  • если потратили на прохождение таблицы больше 55 секунд - тренируйтесь для улучшения результата. Выполняйте это задание каждый день, пока результат не устроит Вас.

Упражнение 4: числовой ряд

Тренируем устойчивость и объём внимания и кратковременную память
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 29 в возрастающем порядке;
  • засеките время прохождения от 1 до 29;
  • если за 45-60 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Концентрация внимания: числовой ряд. Фото 5

Задание 5: запомните на слух цепочку из нескольких слов

Тренируем восприятие слухом
Описание задания:
  • прослушайте 2 цепочки из 6 слов;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на 2 вопроса к каждому ряду – вопросы будут заданы сразу после него;

Задание 6: запомните всё, что видите на фото

Тренируем зрительную память
Кликните по фото левой кнопкой мыши, чтобы увеличить.
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы на фото;
  • уделяйте внимание всем деталям;
  • проверьте свою память, ответив на вопросы не глядя на фото (вопросы чуть ниже фото)
Развитие зрительной памяти. Занятие 5. Помещение
Вопросы.
  1. Сколько горшков для цветов?
  2. Горшок жёлтого цвета ближе всех остальных к окну?
  3. Горшок какого цвета ниже других без учёта высоты растений?
  4. Какого цвета стеллаж (или полка) в левом нижнем углу фото?
  5. В левом нижнем углу фото виден конверт (футляр) для пластинки. Что на нём изображено и какого цвета?
  6. Сколько секций у батареи под окном?
  7. Какого цвета цветочный горшок, у которого видно блюдце?

Задание 7: запомните предложения на слух

Тренируем рабочую слуховую память
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы чуть ниже
Вопросы.
  1. Назовите имя и фамилию прототипа Остапа Бендера.
  2. Год его рождения?
  3. Кем был его старший брат?
  4. Какой псевдоним был у его старшего брата?
  5. Кто из представителей литературной Одессы бывал доме Шоров?
  6. Какой историей привлёк их внимание Осип Шор?

Упражнение 8: решение анаграмм

Развиваем целостность восприятия картины
Составьте слова из предложенных букв:

  • ЮДТЭ
  • СЫРЬ
  • ИЦПЫЩ
  • ШЕЛЙИ
  • ШЛФЙЕА
  • АШЛЫКШ
  • ЗРНЯИА
  • РЫАКЛБА
Эти упражнения могут быть полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Уважаемый гость, напоминаем Вам, что для поддержания интеллекта в тонусе достаточно проходить по 2-3 занятия в неделю с перерывом в 1-2 дня.

Не стоит проходить все занятия за один раз, это не эффективно.