© 2020 Active Intellect

Развитие ассоциативного мышления | Занятие 16

Развиваем образное мышление

Задание 1: тренируемся создавать образы на друдлах

Разгадываем визуальные загадки-друдлы
Продолжаем разгадывать друдлы, развивая воображение.

Наш вариант разгадки: плавник акулы над морской гладью.
Продолжайте самостоятельно, найдите 8−10 вариантов разгадок.
Подсказка: попробуйте взглянуть на друдл под другим углом.
Друдл-визуальная загадка: фото 16
Друдл-визуальная загадка: фото 16

Задание 2: тренируемся создавать воображаемые ситуации

Перенеси в наше время героев "Алых парусов"
Представьте, как бы сложились судьбы героев повести Александра Грина "Алые паруса", если бы действие происходило в наше время.

Кем бы работал Лонгрен? Как бы он отомстил Меннерсу?
В какой ситуации Грэй смог бы познакомиться с Ассоль?
Чем бы она занималась в наше время?
О чём бы мечтала Ассоль? И как Грэй смог бы воплотить в жизнь её мечты?

Задание 3: создание ассоциативных связей между словами

Добавляем в цепочки абстрактные понятия
Продолжаем развивать навык создания ассоциаций.

Сначала проверьте качество ассоциаций, созданных на прошлом занятии. Постарайтесь вспомнить все слова из всех цепочек, начав с первого слова "мяч".
Если образы извлекались из памяти без особых усилий, значит вы создали их яркими, парадоксальными. Выберите приём, который помог вам в этом.

Затем переходите к созданию связей в следующей группе. Задание более сложное, так как в цепочках по 7 слов. И одно из этих слов - не материальный объект.

  • арбуз гамак дверь шофёр хурма скала испуг 
  • башня юрист школа заяц чулок такси улыбка
  • вилка берет ягуар город шпага аист победа
Сразу после создания структуры проверьте качество созданных ассоциаций, оттолкнувшись от первого слова "арбуз".

Сохраните список для проверки на следующем занятии.

Задание 4: развиваем навык создания и оперирования образами реальных предметов.

Учимся создавать образы, максимально близкие к оригиналу
Продолжаем закреплять навык создания "живых" картин с участием реальных персонажей.

На прошлом занятии вы не создавали анимационную картину с участие реальных персонажей. А вспоминали сцену, которая действительно происходила. Старались вспомнить максимально подробно, с яркими, чёткими деталями.

Продолжим развивать этот навык: вечером постарайтесь вспомнить несколько таких сцен. Желательно в соответствии со временем, в которое эти сцены происходили.
Например, в 8:00 диктор новостей рассказывал о событиях, происходивших вчера. Вспомните, как звали диктора, как он был одет.

нужно вспомнить как можно больше таких эпизодов, произошедших за прошедший день.
Кстати, это не только способ развития ассоциативного мышления. Но и способ тренировки памяти, которым пользовался Пифагор, если верить историкам. 
Подробнее об этом методе можно прочитать на нашем сайте по этой ссылке.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
ОК, больше не показывайте