Тренировка зрительной и слуховой памяти | Занятие 6

Развиваем кратковременную и рабочую память.
Проверить правильность ответов можно в конце занятия.

Упражнение 1: кратковременная зрительная память

Запомни символы
Для выполнения задания приготовьте пустой бланк, (смотрите образец ниже) и таймер (секундомер).
Образец бланка для развития кратковременной зрительной памяти
Образец бланка для развития кратковременной зрительной памяти
Описание задания:
  • в течение 90 секунд запомните символы и их расположение на бланке;
  • воспроизведите символы на приготовленном Вами бланке;
  • проверьте правильность воспроизведения.
Кратковременная зрительная память: фото 6
Кратковременная зрительная память: фото 6
Критерии оценки результата:
  • 5−6 символов — удовлетворительно;
  • 7−9 символов — хорошо;
  • 10−11 символов — отлично.

Упражнение 2: кратковременная слуховая память

Запомни на слух числовой ряд
Описание задания:
  • прослушайте один раз список из 12 чисел;
  • запишите числовой ряд по памяти;
  • проверьте правильность ответов в конце занятия

Упражнение 3: рабочая зрительная память

Запомни здание
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте здание на фото;
  • ответьте на вопросы после изображения.
Рабочая зрительная память: фото 6
Рабочая зрительная память: фото 6
Вопросы.
  1. Какой номер у дома?
  2. Сколько светильников освещает ворота?
  3. Сколько у дома водостоков?
  4. С какой стороны ручка у входной двери?
  5. Совпадает ли цвет въездных ворот и входной двери?
  6. Сколько деревьев на лужайке перед входом в дом?
  7. Во сколько раз различается ширина въездных ворот?

Критерии оценки результата:
  • 3−4 правильных ответа: удовлетворительно;
  • 5−6 — хорошо;
  • 7- отлично.

Упражнение 4: рабочая слуховая память

Запомните на слух несколько предложений
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы продублированы в конце занятия.
Вопросы.
  1. Как звали мужа Ольги Ивановны?
  2. Какими способностями Ольга Ивановна владела «немного»?
  3. Что про неё утверждали все друзья?
  4. В каком году рассказ «Попрыгунья» наделал много шума в Москве?
  5. Кто был прообразом Ольги Ивановны?
  6. А кто был прообразом её возлюбленного — художника?

Ответы на вопросы занятия 6

Упражнение 2: кратковременная слуховая память
Числовой ряд:
68 97 40 37 15 38
46 79 55 6 28 65

Упражнение 3: рабочая зрительная память
  1. Какой номер у дома? 1156
  2. Сколько светильников освещает ворота? 2
  3. Сколько у дома водостоков? 2
  4. С какой стороны ручка у входной двери? С правой
  5. Совпадает ли цвет въездных ворот и входной двери? Нет
  6. Сколько деревьев на лужайке перед входом в дом? 2
  7. Во сколько раз различается ширина въездных ворот? Ворота большего размера примерно в 2 раза шире

Упражнение 4: рабочая слуховая память
  1. Как звали мужа Ольги Ивановны? Осип Иванович Дымов
  2. Какими способностями Ольга Ивановна владела «немного»? Немного поёт, немого лепит, немного рисует
  3. Что про неё утверждали все друзья? Что она очень талантлива, просто ещё не проявила себя
  4. В каком году рассказ «Попрыгунья» наделал много шума в Москве? В 1892 году
  5. Кто был прообразом Ольги Ивановны? Софья Петровна Кувшинникова
  6. А кто был прообразом её возлюбленного — художника? Исаак Левитан
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.