Тренировка зрительной и слуховой памяти | Занятие 7

Развиваем кратковременную и рабочую память.
Проверить правильность ответов можно в конце занятия.

Упражнение 1: кратковременная зрительная память

Запомни числа
Для выполнения задания приготовьте пустой бланк, (смотрите образец ниже) и таймер (секундомер).
Образец бланка для развития кратковременной зрительной памяти
Образец бланка для развития кратковременной зрительной памяти
Описание задания:
  • в течение 25 секунд запомните числа и порядок их расположения в таблице;
  • воспроизведите числа на приготовленном Вами бланке.
  • проверьте правильность воспроизведения.
Кратковременная зрительная память: фото 7
Кратковременная зрительная память: фото 7
Критерии оценки результата:
  • 6-7 чисел - удовлетворительно;
  • 8-9 чисел - хорошо;
  • 10-12 чисел - отлично.

Упражнение 2: кратковременная слуховая память

Запомни на слух список фамилий с профессиями
Описание задания:
  • прослушайте один раз список из 8 фамилий с профессиями;
  • запишите по памяти все фамилии с соответствующими им профессиями;
  • сверьте записанный список с заданным в конце занятия.

Упражнение 3: рабочая зрительная память

Запомни предметы
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы на фото;
  • ответьте на вопросы после изображения.
Рабочая зрительная память: фото 7
Рабочая зрительная память: фото 7
Вопросы.
  1. Выдвинуто ли перо у ручки в левом нижнем углу фото?
  2. Сколько скрепок у блокнота?
  3. На блокноте различима надпись FIEIDS NOTES. Так ли это?
  4. Верхний и нижний края блокнота с правой стороны прямоугольные или закруглённые?
  5. Какого цвета верхняя часть одежды у девушки на планшете?
  6. Вертикальные или горизонтальные полоски у рубашки мужчины на блоке в правом верхнем углу?
  7. Есть ли у этого мужчины усы?
Критерии оценки результата:
  • 3−4 правильных ответа: удовлетворительно;
  • 5−6 — хорошо;
  • 7- отлично.

Упражнение 4: рабочая слуховая память

Запомните на слух несколько предложений
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы продублированы в конце занятия.
Вопросы.
  1. Пол собаки в высоту и 1,5 собаки в длину. Как зовут писателя, давшего это определение таксам?
  2. В каком примерно веке сформировалась эта порода в Германии?
  3. У каких художников это любимая порода?
  4. Как звали таксу, подаренную Малышу родителями в "Карлсоне"?
  5. Сколько такс жило у Чехова?
  6. Что находил в них Чехов?

Ответы на вопросы занятия 7

Упражнение 2: кратковременная слуховая память
Список фамилий с профессиями:
  1. Семёнов — сомелье;
  2. Петрова — архитектор;
  3. Агапова — ткачиха;
  4. Сидорчук — токарь;
  5. Сергеев — электрик;
  6. Ванина — финансист;
  7. Алексеев — хирург;
  8. Савельев — лётчик

Упражнение 3: рабочая зрительная память
  1. Выдвинуто ли перо у ручки в левом нижнем углу фото? Нет
  2. Сколько скрепок у блокнота? 3
  3. «На блокноте различима надпись FIEIDS NOTES. Так ли это?» Нет. Надпись — FIEID NOTES
  4. Верхний и нижний края блокнота с правой стороны прямоугольные или закруглённые? Закруглённые
  5. Какого цвета верхняя часть одежды у девушки на планшете? Жёлтого
  6. Вертикальные или горизонтальные полоски у рубашки мужчины на блоке в правом верхнем углу? Горизонтальные
  7. Есть ли у этого мужчины усы? Да

Упражнение 4: рабочая слуховая память
  1. Пол собаки в высоту и 1,5 собаки в длину. Как зовут писателя, давшего это определение таксам? Леонард Льюис Левинсон
  2. В каком примерно веке сформировалась эта порода в Германии? В 16
  3. У каких художников это любимая порода? У Пабло Пикассо и Энди Уорхола
  4. Как звали таксу, подаренную Малышу родителями в «Карлсоне»? Бимбо
  5. Сколько такс жило у Чехова? Две
  6. Что находил в них Чехов? Ум необыкновенный
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.