Тренировка зрительной и слуховой памяти | Занятие 2

Развиваем кратковременную и рабочую память.
Проверить правильность ответов можно в конце занятия.

Упражнение 1: кратковременная зрительная память

Запомни символы
Для выполнения задания приготовьте таймер (секундомер).
Описание задания:
  • в течение 2 минут запомните какой флажок и в какой руке держат все человечки;
  • для проверки выберите соответствующих человечков из проверочного списка ниже и выпишите их номера;
  • сверьте выписанные номера с правильными ответами в конце занятия.
Кратковременная зрительная память: фото 2
Кратковременная зрительная память: фото 2
Выберите человечков и запишите их номера по порядку.
Кратковременная зрительная память: фото для проверки
Кратковременная зрительная память: фото для проверки

Упражнение 2: кратковременная слуховая память

Запомни на слух числовой ряд
Описание задания:
  • прослушайте один раз список из 12 чисел;
  • запишите числовой ряд по памяти;
  • проверьте правильность ответов в конце занятия

Упражнение 3: рабочая зрительная память

Запомни предметы в помещении
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы в помещении на фото;
  • ответьте на вопросы после изображения.
Рабочая зрительная память: фото 2
Рабочая зрительная память: фото 2
Вопросы.
  1. Оборудована ли кадка с растением системой полива?
  2. Какого цвета батарея?
  3. Сколько ячеек стеллажа справа закрыты полностью?
  4. Сколько белых ячеек в стеллаже слева.
  5. Сколько горизонтальных опор у стола?
  6. У скольких стульев есть подлокотники?
  7. Стационарный или мобильный стеллаж справа?
  8. Лежит ли что-нибудь на подоконнике?

Критерии оценки результата:
  • 4−5 правильных ответа: удовлетворительно;
  • 6−7 — хорошо;
  • 8 — отлично.

Упражнение 4: рабочая слуховая память

Запомните на слух несколько предложений
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы продублированы в конце занятия.
Вопросы.
  1. Во сколько лет Лев Толстой решил начать новую жизнь?
  2. Что он сделал для этого первым делом?
  3. Для чего Толстой завёл дневник?
  4. Чем наполнена его "весёлая жизнь"?
  5. Сколько книг он написал к этому времени?

Ответы на вопросы занятия 2

Упражнение 1: кратковременная зрительная память
Правильные ответы:
18, 4, 14, 8, 2, 15, 16, 12
Критерии оценки результата:
— 5−6 совпадений — удовлетворительно;
— 7−8 символов — хорошо

Упражнение 2: кратковременная слуховая память
Список чисел:
12 45 74 39 14 92
23 56 32 81 5 42

Упражнение 3: рабочая зрительная память
  1. Оборудована ли кадка с растением системой полива? Да. Виден поплавок системы авто полива
  2. Какого цвета батарея? Белого
  3. Сколько ячеек стеллажа справа закрыты полностью? 4
  4. Сколько белых ячеек в стеллаже слева. 9
  5. Сколько горизонтальных опор у стола? 6
  6. У скольких стульев есть подлокотники? У одного
  7. Стационарный или мобильный стеллаж справа? Мобильный, видны колёсики на днище стеллажа
  8. Лежит ли что-нибудь на подоконнике? Да.

Упражнение 4: рабочая слуховая память
  1. Во сколько лет Лев Толстой решил начать новую жизнь? в 19 лет
  2. Что он сделал для этого первым делом? Завёл личный дневник
  3. Для чего Толстой завёл дневник? Чтобы судить о ходе развития своих способностей
  4. Чем наполнена его «весёлая жизнь»? Он кутит, играет в карты, ходит к цыганам, ездит на охоту
  5. Сколько книг он написал к этому времени? Ни одной
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.