Тренировка зрительной и слуховой памяти | Занятие 1

Развиваем кратковременную и рабочую память.
Проверить правильность ответов можно в конце занятия.

Упражнение 1: кратковременная зрительная память

Запомни символы
Для выполнения задания приготовьте пустой бланк, (смотрите образец ниже) и таймер (секундомер).
Образец бланка для развития кратковременной зрительной памяти

Образец бланка для развития кратковременной зрительной памяти

Описание задания:
  • в течение 90 секунд запомните символы и их расположение на бланке;
  • воспроизведите символы на приготовленном Вами бланке;
  • проверьте правильность воспроизведения.
Кратковременная зрительная память: фото 1
Кратковременная зрительная память: фото 1
Критерии оценки результата:
  • 5−6 символов — удовлетворительно;
  • 7−8 символов — хорошо;
  • 9 символов — отлично.

Упражнение 2: кратковременная слуховая память

Запомни на слух список фамилий
Описание задания:
  • прослушайте один раз список из 8 фамилий;
  • к каждой фамилии будет назван один признак внешности;
  • запишите по памяти все фамилии с соответствующими им признаком;
  • сверьте записанный список с заданным в конце занятия.

Упражнение 3: рабочая зрительная память

Запомни предметы
Описание задания:
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы на фото;
  • ответьте на вопросы после изображения.
Рабочая зрительная память: фото 1
Рабочая зрительная память: фото 1
Вопросы.
  1. Наполнена ли песком верхняя часть песочных часов?
  2. Какого цвета книга на левой стороне стола (с точки зрения наблюдателя)?
  3. Какого цвета маркеры, лежащие на ежедневнике с левой стороны стола?
  4. Есть ли у компьютера кабельное подключение?
  5. Каким цветом закрашен график на мониторе?
  6. В каком из двух горшков растения большей высоты?
  7. Где лежит самая толстая книга: с правой или с левой стороны стола?
  8. В какую сторону повёрнута ручка чашки?

Критерии оценки результата:
  • 4−5 правильных ответа: удовлетворительно;
  • 6−7 — хорошо;
  • 8 — отлично.

Упражнение 4: рабочая слуховая память

Запомните на слух несколько предложений
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы продублированы в конце занятия.
Вопросы.
  1. Почему Джек Лондон не смог учиться в университете?
  2. Сколько часов в неделю он работал в прачечной?
  3. Где он взял деньги на поездку на Аляску?
  4. Что вместе с мужем сестры Джек купил для поездки на Аляску?

Ответы на вопросы занятия 1

Упражнение 2: кратковременная слуховая память
Список фамилий:
  • Семёнов — брюнет;
  • Иванова — носит очки;
  • Федорчук — карие глаза;
  • Сергеев — орлиный нос;
  • Петрова — блондинка;
  • Савельев — сросшиеся брови;
  • Трубина — губы бантиком;
  • Агапова — ямка на подбородке

Упражнение 4: рабочая слуховая память
  1. Почему Джек Лондон не смог учиться в университете? Потому что у него не было денег
  2. Сколько часов в неделю он работал в прачечной? 80
  3. Где он взял деньги на поездку на Аляску? Заложил дом
  4. Что вместе с мужем сестры Джек купил для поездки на Аляску? Топоры, лопаты, кирки, тёплую одежду и по 350 килограммов провианта на каждого
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.