Развитие ассоциативного мышления | Занятие 12

Тренируем способность создавать образы

Задание 1: тренируемся создавать образы на друдлах

Разгадываем визуальные загадки-друдлы
Давайте волю своему воображению, находите как можно больше отгадок.
Наш вариант разгадки: гора с заснеженной вершиной.

Продолжайте самостоятельно, найдите 8−10 вариантов разгадок.
Как вы помните, можно дорисовывать нужные детали и смотреть на загадку под разными углами.
Друдл-визуальная загадка: фото 12
Друдл-визуальная загадка: фото 12

Задание 2: тренируемся создавать образы.

Преобразование предмета
Придумайте, как можно использовать обыкновенную чашку не по прямому назначению.
Меняйте её размер, форму, наделяйте не свойственными функциями. Добавляйте нужные детали и механизмы.

Например, просверлить в дне чашки отверстие и провести провода с цоколем, а затем прикрепить получившуюся конструкцию к стойке, может получиться торшер.

Вы можете создать более простые или сложные образы.
Постарайтесь придумать не менее 10-12 своих вариантов.

Задание 3: создание ассоциативных связей между словами

Увеличиваем количество образов в ассоциативных цепочках
На прошлых занятиях Вы создавали цепочки между словами, среди которых были абстрактные понятия и явления.
Причём таких цепочек было несколько.

На сегодняшнем занятии разберём, как соединить цепочки между собой.
Для этого существует простой способ: нужно соединить между собой первые слова во всех нужных цепочках.
Таким образом создаётся каркас, основа закрепляющая все нужные слова.
Для того, чтобы восстановить весь список, нужно вспомнить одно слово, которое было первым в первой строчке.

Задание: создайте ассоциативные цепочки между словами в списке. А затем свяжите между собой первые слова в них.

Список будет таким: 
  • банк ясли глаз этаж жаба шкаф
  • бант удав граф щука шаль зима
  • кеды борщ утюг дыня часы краб 

Сразу после создания структуры проверьте качество созданных ассоциаций, начав с первого слова "банк".
Сохраните список для проверки на следующем занятии.

Задание 4: развиваем навык создания и оперирования образами реальных предметов.

Учимся создавать образы, максимально близкие к оригиналу
Продолжаем закреплять навык создания "живых" картин с участием реальных персонажей.

Усложните задачу: представьте эпизод с участием 3-ёх или 4-ёх реально существующих людей.
Это может быть деловая встреча или совместное празднование какого-то события.

Образы должны быть яркими и чёткими. Представляйте всех участников с мельчайшими деталями внешности.

Создайте 10-12 таких эпизодов.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.