На прошлом занятии Вы создавали цепочки самостоятельно.
Первым образом в цепочке были абстрактные понятия.
Начните с проверки качества ассоциаций, которые Вы создали на прошлом занятии.
Восстановите цепочки из прошлого занятия по 1-му слову:
Если восстановление цепочек прошло без особых усилий, значит Вы правильно создали образы и связи между ними.
А если восстановление прошло с затруднениями, то попробуйте выполнить подобное задание, но уже с другими словами.
Напомним принципы создания ассоциаций.
Для создания ярких образов используем приёмы:
- парадокс – абсурд: не живое делаем живым или меняем назначение;
- изменение размера: большие объекты представляем в виде маленьких и наоборот.
Для создания активных связей между образами:
- изменение функций. Пример: корова – трава. Корова щиплет траву – НЕПРАВИЛЬНО. Корова ПОДЖИГАЕТ траву – ПРАВИЛЬНО.
- "хулиганское" действие: взрывать, поджигать, нападать.
- абсурдное (несвойственное) действие. Для пары кофе – книга: кофе ЧИТАЕТ книгу, для пары диван-тигр: диван ПРИШПОРИВАЕТ тигра.
Используйте эти приёмы при создании ассоциативных цепочек для слов:
- давление-стол-книга-пони-ваза
- радость-лебедь-кастрюля-такси
- мороз-дом-жираф-врач-ручка
Сразу после этого проверьте качество созданных ассоциаций и запишите для проверки на следующем занятии.