Развитие ассоциативного мышления | Занятие 11

Ассоциативное мышление: умение создавать образы и оперировать ими

Задание 1: тренируемся создавать образы на друдлах

Разгадываем визуальные загадки-друдлы
Давайте волю своему воображению, находите как можно больше отгадок.
Начнём со своего варианта: отчётливо представляем, что это видимая часть флейты.

Продолжайте самостоятельно, найдите 8−10 вариантов разгадок.
Друдл-визуальная загадка: фото 11
Друдл-визуальная загадка: фото 11

Задание 2: тренируемся создавать образы.

Перенос в другую эпоху
На этом занятии выполним новое упражнение на развитие воображения.

Суть задания: перевоплощение. Представьте ваших знакомых в виде героев романа "Три мушкетёра".

Кого бы из них можно наделить чертами Атоса? Кто смог бы сравнится своими качествами с коварной миледи?

Постарайтесь включить в список сравнений как можно большее количество людей и героев романа. Создайте 10-12 ассоциаций или больше.

Задание 3: создание ассоциативных связей между словами

Увеличиваем количество образов в ассоциативных цепочках
На прошлом занятии Вы создавали цепочки самостоятельно.
Первым образом в цепочке были абстрактные понятия.
Начните с проверки качества ассоциаций, которые Вы создали на прошлом занятии.

Восстановите цепочки из прошлого занятия по 1-му слову:

  • рассвет
  • триумф
  • жара
Если восстановление цепочек прошло без особых усилий, значит Вы правильно создали образы и связи между ними.

А если восстановление прошло с затруднениями, то попробуйте выполнить подобное задание, но уже с другими словами.

Напомним принципы создания ассоциаций.
Для создания ярких образов используем приёмы:
  • парадокс – абсурд: не живое делаем живым или меняем назначение;
  • изменение размера: большие объекты представляем в виде маленьких и наоборот.
Для создания активных связей между образами:
  • изменение функций. Пример: корова – трава. Корова щиплет траву – НЕПРАВИЛЬНО. Корова ПОДЖИГАЕТ траву – ПРАВИЛЬНО.
  • "хулиганское" действие: взрывать, поджигать, нападать.
  • абсурдное (несвойственное) действие. Для пары кофе – книга: кофе ЧИТАЕТ книгу, для пары диван-тигр: диван ПРИШПОРИВАЕТ тигра.
Используйте эти приёмы при создании ассоциативных цепочек для слов:

  • давление-стол-книга-пони-ваза
  • радость-лебедь-кастрюля-такси
  • мороз-дом-жираф-врач-ручка

Сразу после этого проверьте качество созданных ассоциаций и запишите для проверки на следующем занятии.

Задание 4: развиваем навык создания и оперирования образами реальных предметов.

Учимся создавать образы, максимально близкие к оригиналу
Закрепляйте навык создания "живых" картин с участием реальных персонажей.

Включайте в воображаемую цепочку участника – человека.
Например, представьте, как Вас обслуживает кассир в супермаркете.

Напоминаем, что образы должны быть яркими и чёткими. Старайтесь представлять всех участников с мельчайшими деталями внешности.

Создайте 10-12 цепочек с участием людей.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.