Развитие ассоциативного мышления | Занятие 10

Ассоциативное мышление: умение создавать образы и оперировать ими

Задание 1: тренируемся создавать образы на друдлах

Развиваем воображение
Давайте волю своему воображению, находите как можно больше отгадок.
Начнём со своего варианта: видим карманы на переднике у хозяйки.
Продолжайте самостоятельно, найдите 8−10 вариантов разгадок.
Друдл: фото 10
Друдл: фото 10

Задание 2: создание ассоциативных связей между словами

Увеличиваем количество образов в ассоциативных цепочках
Сначала проверьте, как у Вас получилось создать ассоциации со словами, обозначающими абстрактные понятия.

Восстановите цепочки из прошлого занятия по 1-му слову:

  • самолёт
  • свет
  • надежда
  • ёж
После проверки выполните следующее задание: к первому слову, обозначающее абстрактное понятие или явление, добавьте ещё 4 слова на Ваше усмотрение.


Первыми словами цепочки будут:
  • рассвет
  • триумф
  • жара

Сразу после этого проверьте качество созданных ассоциаций и запишите для проверки на следующем занятии.

Задание 3: развиваем навык создания и оперирования образами реальных предметов.

Учимся создавать образы, максимально близкие к оригиналу
Если у Вас хорошо получается представлять 3 объекта взаимодействующих друг с другом, значит можно переходит к следующему этапу.


Добавьте к воображаемой цепочке нового участника – человека.
Представьте, например, Вашу хорошую знакомую, которая берёт ложку и насыпает сахар в чашку с чаем.

Напоминаем, что образы должны быть яркими и чёткими.
Создайте 10-12 цепочек с участием людей.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.