Развитие концентрации внимания | Занятие 8

Тренируем устойчивость, объём, переключаемость внимания

Упражнение 1: устойчивость внимания

Соедини буквы с цифрами
Количество цветов, в которые окрашены нити: 6.
Количество соединяющих нитей – 10
Напомним порядок выполнения задания:
  • буквы и цифры находятся на левой и правой стороне бланка;
  • запишите в одну колонку буквы от "А" до "К";
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • проверьте правильность выполнения, ответы – в конце занятия.
Устойчивость произвольного внимания: фото 8
Устойчивость произвольного внимания: фото 8

Упражнение 2: устойчивость и объём внимания

Пройди числовой ряд
Числовой ряд увеличен до 31, будьте внимательны:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 31 в возрастающем порядке;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • если за 30 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 8
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 8

Упражнение 3: переключаемость внимания

Тест Струпа.
Прохождение теста Струпа развивает переключаемость внимания (когнитивную гибкость)
Напоминаем, как выполняется задание:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки.
  • время выполнения: 30 секунд;

Переключаемость внимания: фото 8

Упражнение 4: развитие слухового внимания

Запомни на слух цепочку из нескольких слов
Количество слов в цепочке выросло до 8, будьте внимательны:
  • прослушайте 2 цепочки из 8 слов;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на 2 вопроса к каждому ряду – вопросы будут заданы сразу после него;
  • цепочки и ответы на вопросы продублированы в конце занятия.

Ответы на вопросы занятия 8

Упражнение 1: соедини буквы с цифрами
Ответы:
  • А — 6
  • Б — 1
  • В — 9
  • Г — 8
  • Д — 2
  • Е — 5
  • Ж — 4
  • З — 10
  • И — 7
  • К — 3

Упражнение 4. Развитие слухового внимания.
1-ая цепочка: 8 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: кондитер, купе, ботинки, перчатка, банк, художник, тетрадь, дача.
Вопросы:
  1. Назовите слова из 4-ёх букв: купе, дача.
  2. Какие слова начинаются с буквы «Б»: ботинки, банк
2-ая цепочка: 8 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: очки, автобус, орхидея, медведь, звезда, солдат, роза, книга
Вопросы:
  1. Какие слова были 4-ым и 7-ым: медведь, роза.
  2. В каких словах есть буква «Д»: орхидея, медведь, солдат, звезда.

Задание для самостоятельной тренировки: слежение за движением секундной стрелки.

Посмотрите на видео, как выполняется это упражнение
Переходите на 3,5 минуты.
Варьируйте нагрузку: регулярно добавляйте естественные помехи.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.