Развитие концентрации внимания | Занятие 7

Тренируем устойчивость, объём, переключаемость внимания

Упражнение 1: устойчивость внимания

Соедини буквы с цифрами
Количество цветов, в которые окрашены нити, выросло до 6.
Количество соединяющих нитей — 10
Описание задания:
  • буквы и цифры находятся в верхней и нижней части бланка;
  • запишите в одну колонку буквы от «А» до «К»;
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
Устойчивость произвольного внимания: фото 7
Устойчивость произвольного внимания: фото 7

Упражнение 2: устойчивость и объём внимания

Пройди числовой ряд
Числовой ряд увеличен до 31, будьте внимательны:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 31 в возрастающем порядке;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • если за 30 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 7
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 7

Упражнение 3: переключаемость внимания

Тест Струпа.
Прохождение теста Струпа развивает переключаемость внимания (когнитивную гибкость)
Напоминаем, как выполняется задание:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки.
  • время выполнения: 30 секунд;
Переключаемость внимания: фото 7
Переключаемость внимания: фото 7

Упражнение 4: развитие слухового внимания

Запомни на слух цепочку из нескольких слов
Количество слов в цепочке выросло до 8, будьте внимательны:
  • прослушайте 2 цепочки из 8 слов;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на 2 вопроса к каждому ряду — вопросы будут заданы сразу после него;
  • цепочки и ответы на вопросы продублированы в конце занятия.

Ответы на вопросы занятия 7

Упражнение 1: соедини буквы с цифрами
Ответы:
  • А — 7
  • Б — 9
  • В — 10
  • Г — 6
  • Д — 1
  • Е — 3
  • Ж — 4
  • З — 5
  • И — 2
  • К — 8

Упражнение 4. Развитие слухового внимания.
1-ая цепочка: 8 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: топор, песок, врач, хризантема, лестница, хор, хижина, пантера
Вопросы:
  1. Назовите слова, начинающиеся с буквы «Х»: хризантема, хор, хижина.
  2. Какие слова были 5-ым и 6-ым: лестница, хор.
2-ая цепочка: 8 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: музей, леопард, башня, кафе, куртка, графин, врач, карандаш.
Вопросы:
  1. В каких словах есть буква «Ф»: кафе, графин.
  2. Назовите слова женского рода: башня, куртка.

Задание для самостоятельной тренировки: слежение за движением секундной стрелки.

Посмотрите на видео, как выполняется это упражнение
Переходите на 3,5 минуты.
Варьируйте нагрузку: регулярно добавляйте естественные помехи.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.