Развитие концентрации внимания | Занятие 6

Тренируем устойчивость, объём, переключаемость внимания

Упражнение 1: устойчивость внимания

Соедини буквы с цифрами
Количество цветов, в которые окрашены нити: 5.
Количество соединяющих нитей — 10
Напомним порядок выполнения задания:
  • буквы и цифры находятся на левой и правой стороне бланка;
  • запишите в одну колонку буквы от «А» до «К»;
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • проверьте правильность выполнения, ответы — в конце занятия.
Устойчивость произвольного внимания: фото 6
Устойчивость произвольного внимания: фото 6

Упражнение 2: устойчивость и объём внимания

Пройди числовой ряд
Числовой ряд увеличен до 29, будьте внимательны.
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 29 в возрастающем порядке;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • если за 30 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 6
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 6

Упражнение 3: переключаемость внимания

Тест Струпа.
Прохождение теста Струпа развивает переключаемость внимания (когнитивную гибкость)
Напоминаем, как выполняется задание:
называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки.
время выполнения: 30 секунд;
Переключаемость внимания: фото 6
Переключаемость внимания: фото 6

Упражнение 4: развитие слухового внимания

Запомни на слух цепочку из нескольких слов
Количество слов в цепочке выросло до 7, будьте внимательны:
  • прослушайте 2 цепочки из 7 слов;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на 2 вопроса к каждому ряду – вопросы будут заданы сразу после него;
  • цепочки и ответы на вопросы продублированы в конце занятия.

Ответы на вопросы занятия 6

Упражнение 1: соедини буквы с цифрами
Ответы:
  • А — 8
  • Б — 9
  • В — 1
  • Г — 5
  • Д — 3
  • Е — 4
  • Ж — 6
  • З — 7
  • И — 10
  • К — 2

Упражнение 4. Развитие слухового внимания.
1-ая цепочка: 7 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: изба, ковш, песок, чайка, такси, шарф, гусар.
Вопросы:
  1. В каких словах есть буква «С»: песок, такси, гусар
  2. Какие слова были 4-ым и 6-ым: чайка, шарф.
2-ая цепочка: 7 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: берёза, трамвай, рукавицы, скрипка, циркуль, лётчик, груша.
Вопросы:
  1. В каких словах есть буква «Ц»: рукавицы, циркуль.
  2. Назовите слова женского рода: берёза, скрипка, груша.

Задание для самостоятельной тренировки: слежение за движением секундной стрелки.

Посмотрите на видео, как выполняется это упражнение
Переходите на 3 минуты.
Варьируйте нагрузку: регулярно добавляйте естественные помехи.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.