Развитие концентрации внимания | Занятие 2

Тренируем устойчивость, объём, переключаемость внимания

Упражнение 1: устойчивость внимания

Соедини буквы с цифрами
Описание задания:
  • в этом задании буквы и цифры находятся на левой и правой стороне бланка;
  • запишите в одну колонку буквы от "А" до "К";
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • проверьте правильность выполнения, ответы – в конце занятия.
Устойчивость произвольного внимания: фото 2
Устойчивость произвольного внимания: фото 2

Упражнение 2: устойчивость и объём внимания

Пройди числовой ряд
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 25 в возрастающем порядке;
  • числа в этом ряду 2-ух размеров;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • если за 30 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 2
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 2

Упражнение 3: переключаемость внимания

Тест Струпа.
Прохождение теста Струпа развивает переключаемость внимания (когнитивную гибкость)
Описание задания:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки.
  • время выполнения: 30 секунд;
Переключаемость внимания: фото 2
Переключаемость внимания: фото 2

Упражнение 4: развитие слухового внимания

Запомни на слух цепочку из нескольких слов
Увеличиваем количество слов для прослушивания до 6.
Описание задания:
  • прослушайте 2 цепочки из 6 слов;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на 2 вопроса к каждому ряду – вопросы будут заданы сразу после него;
  • цепочки и ответы на вопросы продублированы в конце занятия.

Ответы на вопросы занятия 2

Упражнение 1: соедини буквы с цифрами
Ответы:
  • А — 2
  • Б — 9
  • В — 1
  • Г — 6
  • Д — 4
  • Е — 8
  • Ж — 7
  • З — 3
  • И — 5
  • К — 10
Упражнение 4. Развитие слухового внимания.
1-ая цепочка: 6 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: река, зонт, билет, пантера, газета, капитан.
Вопросы:
  1. Какие слова были 4-ым и 6-ым: пантера, капитан
  2. Слова женского рода: река, пантера, газета
2-ая цепочка: 6 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова: поезд, чашка, парта, собака, крыша, мираж.
Вопросы:
  1. Какие слова были 2-ым и 4-ым: чашка, собака.
  2. В каких словах есть буква «Ш»: чашка, крыша.

Самостоятельно: слежение за движением секундной стрелки.

Посмотрите на видео, как выполняется это упражнение
Это упражнение направлено на развитие устойчивости внимания.
Возможно, что оно покажется простым. Но на практике Вы столкнётесь, скорее всего, с тем, что слежение на 2-ой минуте становится скачкообразным. Не давайте отвлекать Вас мыслям, какими бы важными они не были.
Выполнять упражнения лучше всего 2 раза в день. Начинайте с 2-ух минут.
На следующей неделе время слежения нужно увеличить.
Это одно из самых простых и в то же время эффективных упражнений для самостоятельного развития концентрации и устойчивости внимания.

Описание задания:
  • Вам понадобятся часы с секундной стрелкой;
  • на протяжении 2-ух минут нужно следить за кончиком двигающейся секундной стрелки не отрывая взгляд.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.