Развитие концентрации внимания | Занятие 1

Тренируем устойчивость, объём, переключаемость внимания

Упражнение 1: устойчивость внимания

Соедини буквы с цифрами
Описание задания:
  • запишите в одну колонку буквы от "А" до "К";
  • взглядом установите, с какой цифрой соединены все буквы по очереди, записывая результат;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • проверьте правильность соединения: ответы – в конце занятия.
Устойчивость внимания: фото 1
Устойчивость внимания: фото 1

Упражнение 2: устойчивость и объём внимания

Пройди числовой ряд
Описание задания:
  • взглядом пройдите числовой ряд от 1 до 25 в возрастающем порядке;
  • время выполнения задания: 30 секунд;
  • если за 30 секунд Вы не успели пройти весь ряд, тренируйтесь с этой таблицей каждый день, чтобы уложиться в заданное время.
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 1
Устойчивость и объём произвольного внимания: фото 1

Упражнение 3: переключаемость внимания

Тест Струпа. Прохождение теста Струпа развивает переключаемость внимания (когнитивную гибкость)
Описание задания:
  • называйте вслух цвет, которым написано слово, не обращая внимания на то, что слово обозначает;
  • проходите колонку сверху вниз, затем переходите к следующей без остановки;
  • время выполнения: 30 секунд
Переключаемость внимания: фото 1
Переключаемость внимания: фото 1

Упражнение 4: развитие слухового внимания

Запомни на слух цепочку из нескольких слов
Описание задания:
  • прослушайте 2 цепочки из 5 слов по очереди;
  • слова нужно запомнить на слух, не записывая;
  • ответьте на заданные вопросы по памяти – будет задано по 2 вопроса к цепочке;
  • цепочки и ответы на вопросы продублированы в конце занятия.

Ответы на вопросы занятия 1

Упражнение 1: соедини буквы с цифрами
Ответы:
  • А — 5
  • Б — 6
  • В — 8
  • Г — 9
  • Д — 7
  • Е — 4
  • Ж — 1
  • З — 10
  • И — 3
  • К — 2
Упражнение 4. Развитие слухового внимания.
1-ая цепочка: 5 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова:
артист, маска, протез, барабан, курьёз.
Вопросы:
Назовите слова с окончанием на букву «З»: курьёз, протез.
Какое слово было вторым? Маска.
2-ая цепочка: 5 слов, 2 вопроса к цепочке.
Слова:
табун, пруд, мачта, верблюд, плащ.
Вопросы:
Какое слово было третьим? Мачта.
Назовите слова с окончанием на букву «Д»: пруд, верблюд.

Самостоятельно: слежение за движением секундной стрелки

Посмотрите на видео, как выполняется это упражнение
Это упражнение направлено на развитие устойчивости внимания.
Возможно, что оно покажется простым. Но на практике Вы столкнётесь, скорее всего, с тем, что слежение на 2-ой минуте становится скачкообразным. Не давайте отвлекать Вас мыслям, какими бы важными они не были.

Выполнять упражнения лучше всего 2 раза в день. Начинайте с 2-ух минут.
На следующей неделе время слежения нужно увеличить.

Это одно из самых простых и в то же время эффективных упражнений для самостоятельного развития концентрации и устойчивости внимания.

Описание задания:
  • Вам понадобятся часы с секундной стрелкой;
  • на протяжении 2-ух минут нужно следить за кончиком двигающейся секундной стрелки не отрывая взгляд.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.