Тренировка зрительной и слуховой памяти | Занятие 4

Развиваем кратковременную и рабочую память.
Проверить правильность ответов можно в конце занятия.

Упражнение 1: кратковременная зрительная память

Запомни символы
Для выполнения задания приготовьте пустой бланк, (смотрите образец ниже) и таймер (секундомер).
Описание задания:
  • в течение 90 секунд запомните символы и их расположение на бланке;
  • воспроизведите символы на приготовленном Вами бланке;
  • проверьте правильность воспроизведения.

Кратковременная зрительная память: фото 4
Критерии оценки результата:
  • 5−6 символов — удовлетворительно;
  • 7−8 символов — хорошо;
  • 9−10 символов — отлично.

Упражнение 2: кратковременная слуховая память

Запомни на слух числовой ряд
Описание задания:
  • прослушайте один раз список из 12 чисел;
  • запишите числовой ряд по памяти;
  • проверьте правильность ответов в конце занятия

Упражнение 3: рабочая зрительная память

Запомни предметы
Описание задания: 
  • 3 минуты внимательно рассматривайте предметы на фото;
  • ответьте на вопросы после изображения.

Рабочая зрительная память: фото 4
Вопросы.
  1. Какого цвета закладка ежедневника?
  2. Выдвинуто ли перо у ручки?
  3. В какой цвет окрашена фигура статуэтки?
  4. На фото видна вся клавиатура?
  5. Какого цвета ручка и внутренняя поверхность кружки?
  6. В стилизованной букве «альфа» на кружке представлены основные цвета видимого спектра. Так ли это?
  7. На мониторе видны 6 полос одинаковой ширины светло-голубого цвета (или его оттенки). Так ли это?
  8. Клавиатура и «мышь» подключены без кабеля. Верно ли это утверждение?

Критерии оценки результата:
  • 4−5 правильных ответа: удовлетворительно;
  • 6−7 — хорошо;
  • 8 — отлично.

Упражнение 4: рабочая слуховая память

Запомните на слух несколько предложений
Описание задания:
  • прослушайте 1 раз отрезок из аудио-книги;
  • ответьте на вопросы после видео по памяти;
  • правильные ответы продублированы в конце занятия.
Вопросы.
  1. Когда Пушкин начал работать над романом «Островский»?
  2. Как звали Островского?
  3. В какой губернии родился Островский?
  4. Сколько крестьян было в его родном селе?
  5. Кто разорил его родовое гнездо?

Ответы на вопросы занятия 4

Упражнение 2: кратковременная слуховая память
Числовой ряд:
56 85 28 25 3 23
34 67 43 93 16 53

Упражнение 3: рабочая зрительная память
  1. Какого цвета закладка ежедневника? Белого
  2. Выдвинуто ли перо у ручки? Нет
  3. В какой цвет окрашена фигура статуэтки? В зелёный
  4. На фото видна вся клавиатура? Нет, левый нижний угол закрыт ежедневником
  5. Какого цвета ручка и внутренняя поверхность кружки? Красного
  6. В стилизованной букве «альфа» на кружке представлены основные цвета видимого спектра. Так ли это? Да.
  7. На мониторе видны 6 полос одинаковой ширины светло-голубого цвета (или его оттенки). Так ли это? Да.
  8. Клавиатура и «мышь» подключены без кабеля. Верно ли это утверждение? Да.

Упражнение 4: рабочая слуховая память
  1. Когда Пушкин начал работать над романом «Островский»? Осенью 1832 года
  2. Как звали Островского? Павел
  3. В какой губернии родился Островский? В Минской
  4. Сколько крестьян было в его родном селе? 20 душ
  5. Кто разорил его родовое гнездо? Французы в 1812 году
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.