Развитие ассоциативного мышления | Занятие 3

Ассоциативное мышление: умение создавать образы и оперировать ими.
Хорошо развитое ассоциативное мышление - основа для хорошей работы памяти и креативности

Задание 1: тренируемся создавать образы

Развиваем воображение
Придумайте, как можно использовать обыкновенную ручку не по прямому назначению.
Меняйте её размер, форму, наделяйте не свойственными функциями.

Например, если удлинить ручку и раскрасить в чёрно-белые полосы, то она сможет служить жезлом регулировщика.

Постарайтесь создать не менее 10-12 своих образов.

Задание 2: создание ассоциативных связей между парами слов.

Осваиваем самый важный навык, который служит основой для мнемотехник
Проверьте качество созданных связей на занятии № 2.
Вспомните вторые слова в парах:

самолёт —
шланг —
дверь —
автобус —
книга —

Если второе слово пары вспоминалось без труда, значит Вы создали качественную ассоциацию.
На занятиях № 1 и 2 были рассмотрены 4 приёма изменения образов: парадоксальность (абсурд), изменение размера, цвета и количеств.
Создайте ассоциации, комбинируя эти приёмы, для следующих пар слов:

молоток — мыло
радуга — письмо
собака — дерево
зеркало — мяч
лестница — бусы

После создания ассоциаций, проверьте их качество: закройте правую колонку и убедитесь в том, что слово из левой колонки сразу же вызывает в сознании соответствующее слово из правой колонки.

Задание 3: тренируемся создавать образы реальных объектов

Учимся запечатлевать объекты в сознании
Закрыв глаза, представьте 2 объекта в связке: на раскрытой книге лежат очки, кошка развалилась в кресле, ложка в чашке.

Вы помните, что образы должны быть яркими и максимально схожими с реальными объектами.

Это упражнение нужно выполнять самостоятельно на протяжении недели, меняя объекты.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.