Развитие ассоциативного мышления | Занятие 2

Задание 1: тренируемся создавать образы на друдлах

Развиваем воображение
Друдл — это рисунок-загадка, к которой можно подобрать несколько вариантов ответов.

При подборе вариантов можно мысленно дорисовывать нужные детали, рассматривать рисунок под разными углами, менять размеры элементов.

Например, можно представить, что на этой картинке изображена летящая птица, мяч, плывущий по волнам.

Постарайтесь найти 8−10 своих ответов-разгадок.
Ассоциативное мышление: фото 3
Ассоциативное мышление: фото 3

Задание 2: создание ассоциативных связей между парами слов.

Осваиваем самый важный навык, который служит основой для мнемотехник
Проверьте качество созданных связей на занятии № 1.
Вспомните вторые слова в парах:

тигр —
ромашка —
лимон —
дятел —
кактус —

Если второе слово пары вспоминалось без труда, значит Вы создали качественную ассоциацию.
На занятии № 1 были рассмотрены 2 приёма изменения образов: парадокс и изменение размера.
Вместе с ними можно использовать ещё 2 приёма.

Первый приём: изменение цвета в создаваемом образе.
Используем при создании образов предметов (объектов) с устоявшимися цветами. В частности у предметов и явлений без чётких границ. СИНЕЕ море, БЕЛЫЙ снег, ГОЛУБОЙ экран, БЕЛЫЙ сахар, ЖЁЛТОЕ масло.

Рассмотрим на примере: для наглядности используем ту же пару слов, что и на занятии № 1: жираф и бутылка.

Меняем цвет образа: представляем фиолетового жирафа в форме официанта, открывающего для посетителя бутылку с книгами.

Жираф не может быть фиолетового цвета, да ещё и официантом, в бутылках не хранят книги.
Активная связь — открытие бутылки жирафом.
Ассоциативное мышление: фото 4
Ассоциативное мышление: фото 4
Второй приём: изменение количеств в создаваемых образах.
Представляем образ - сто жирафов-жонглёров жонглируют бутылками с крыльями.
Ассоциативное мышление: фото 5
Ассоциативное мышление: фото 5
А теперь попробуйте создать образы и ассоциации для следующих пар слов, с использованием изменения цвета и количеств:

самолёт — дыня
шланг — свет
дверь — солнце
автобус — конфета
книга — окно

Задание 3: тренируемся создавать образ реального предмета

Учимся создавать образы, максимально близкие к оригиналу
Закрыв глаза, представьте: ель, книгу, Вашу родственницу, смартфон, стул.

Добейтесь того, чтобы образы были ясными, чёткими, максимально схожими с реальными объектами и людьми.

Это упражнение нужно выполнять самостоятельно на протяжении недели, меняя объекты.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.