Развитие ассоциативного мышления | Занятие 1

Ассоциативное мышление: умение создавать образы и оперировать ими.
Хорошо развитое ассоциативное мышление - основа для хорошей работы памяти и креативности

Задание 1: тренируемся создавать образы

Развиваем воображение
Представьте, как выглядел Евгений Онегин по его описанию в поэме А. С. Пушкина.
А затем представьте, как выглядел бы Онегин, если бы жил в наше время и был:
  • дизайнером;
  • врачом;
  • менеджером;
  • учителем;
  • банковским служащим;
  • IT-специалистом;
  • ди-джеем.
При создании образов используйте соответствующий антураж: специфическую одежду, приборы и инструменты, обстановку.

Задание 2: создание ассоциативных связей

Осваиваем самый важный навык, который служит основой для мнемотехник
Для создания прочных ассоциаций используются приёмы, делающие образы яркими и впечатляющими.
А связь (ассоциацию) – активной.

Рассмотрим практические приёмы.

Изменение образа: парадокс – абсурд. Не живое делаем живым или меняем назначение. Пример. Пара шарф и дворник: шарф КУСАЕТ дворника.

Изменение размера: большие объекты представляем в виде маленьких и наоборот. Пример. СЛОН – меньше монеты, ТРАМВАЙ – со спичечную коробку, мышь – со стадион ЛУЖНИКИ, карандаш – ВЫШЕ ОСТАНКИНСКОЙ БАШНИ.

Часто эти два приёма используются вместе.

Изменение связи – это создание анимации, мультфильма.
Связь – это действие:
  • хулиганское действие: взрывать, поджигать, нападать.
  • парадоксальное (несвойственное) действие для образа.
Например, пару слов корова-трава можно связать глаголом поджигать.
Это будет парадоксально, ведь корова не может поджечь траву.
И глагол поджигать будет означать хулиганское действие.

Для пары кофе – книга:
кофе ЧИТАЕТ книгу, для пары диван-тигр: диван ПРИШПОРИВАЕТ тигра.

Рассмотрим на примере: нам нужно связать слова жираф и бутылка.

Представляем жирафа в форме официанта, открывающего для посетителя бутылку с книгами.
Жираф не может быть официантом, в бутылках не хранят книги.
А активная связь – открытие бутылки жирафом.
Ассоциативное мышление: фото 1
Ассоциативное мышление: фото 1
А можно и по-другому: жираф-жонглёр жонглирует бутылками с крыльями.
Для создания парадоксальности наделяем образы тем, чего у них быть не может. Животных – сознанием, как в примере.
Ассоциативное мышление: фото 2
Ассоциативное мышление: фото 2
Для создания связей понадобятся глаголы, которые вам нужно подобрать для себя индивидуально. Глаголы могут означать деструктивные действия: поджигать, ломать, колоть, взрывать, разбивать.

То есть, наш жираф мог и не жонглировать бутылками, а разбивать их о головы зрителей. В обычной жизни это, конечно, неприемлемо. А вот при создании ассоциаций — вполне подходит. Такие связи запоминаются лучше всего.

А ещё польза от этих глаголов заключается в том, что само их использование делает образы парадоксальными.
Ведь в обычной жизни вряд ли жираф сможет поджигать бутылки, например)))

А теперь попробуйте ассоциации для следующих пар слов.
Изменяйте размеры образов и связывайте их между собой парадоксально:

тигр — диван
ромашка — кирпич
лимон — комод
дятел — шарф
кактус — чай

Задание 3: создаём образ реального объекта

Учимся создавать образы, максимально близкие к оригиналу
Закрыв глаза, представьте: ручку, щенка, чашку, автобус, соседку.

Добейтесь того, чтобы образы были ясными и максимально схожими с реальными объектами.

Это упражнение нужно выполнять самостоятельно на протяжении недели, меняя объекты.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.