Развитие ассоциативного мышления | Занятие 5

Развиваем воображение и учимся создавать ассоциации

Задание 1: тренируемся создавать образы.

Развиваем воображение
Представьте, как выглядел Андрей Болконский.
Можете выбрать любого персонажа, который Вам нравится. Главное, чтобы он был из другой эпохи.

А затем представьте, как выглядел бы Андрей Болконский, если бы жил в наше время и управлял:
  • самокатом;
  • кораблём;
  • скейтбордом;
  • доской для виндсерфинга;
  • конвейером по сборке автомобилей;
  • ракетой;
  • трамваем.
При создании образов используйте соответствующий антураж: специфическую одежду, приборы и инструменты, обстановку.
Представляйте образ самого героя и того, чем он управляет максимально подробно.

Задание 2: создание ассоциативных связей между парами слов.

Осваиваем самый важный навык, который служит основой для мнемотехник
Для создания образов чаще всего мы используем 4 приёма изменения образов: парадоксальность (абсурд), изменение размера, цвета и количеств.

Теперь разберём, как улучшить качество создаваемых ассоциаций.

Начните с проверки созданных ассоциаций на прошлом занятии: восстановите правую колонку по левой:

такси
тюльпан
светофор
белка
тарелка

Обратите внимание на глаголы, которые устанавливали связи со словами, возникающими в памяти практически мгновенно, без усилий.
Чаще всего это глаголы рвущие шаблонные, привычные связи.

Они обозначают
  • хулиганское действие: взрывать, поджигать, нападать.
  • абсурдное (несвойственное) действие: кофе ЧИТАЕТ книгу, диван ПРИШПОРИВАЕТ тигра, дворник КУРИТ шарф.
Выпишите глаголы, схожие по характеру действия на те, которые помогли легко извлечь из памяти второе слово в паре.
И в дальнейшем старайтесь использовать этот список для создания связей, то есть — ассоциаций.
Список может меняться: какие-то глаголы окажутся не очень удобными, а какие-то Вы будете постепенно добавлять.

Самый приятный бонус использования подходящих глаголов: их использование делает образы парадоксальными по умолчанию. И это экономит время и делает ассоциации более яркими и прочными.

Закрепим на практике: создайте ассоциации для пар слов, используя глаголы из Вашего списка:

лев — стихотворение
мандарин — аквариум
стул — пирог
море — штора
почтальон — люстра

Обязательно проверьте себя: закройте правую колонку и убедитесь в том, что слово из левой колонки сразу же вызывает в сознании соответствующее слово из правой колонки.

Задание 3: тренируемся создавать образ реального предмета

Учимся создавать образы, максимально близкие к оригиналу
Закрыв глаза, представьте 3 объекта в связке: чашка на блюдце на столе, смартфон и очки на книге, подушка и кошка на диване

Если Вы занимались ежедневно, то образы должны быть яркими и чёткими.

Продолжайте выполнять это упражнение, меняя объекты.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал, чтобы знать о выходе новых заданий.
Эти упражнения полезны Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь информацией в социальных сетях.
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.